УслугиХозяйствующим субъектамИнформационные материалыРегистрация представительства иностранной компании

Регистрация представительства иностранной компании

В целях расширения границ своего бизнеса иностранные компании вправе создавать на территории Российской федерации представительства или филиалы.

Подобные структуры дают возможность:

  • упростить технологию взаимодействия с клиентами и партнерами, зарегистрированными на территории России;
  • облегчить условия и сократить сроки поставки товара или услуг;
  • расширить рекламную кампанию;
  • получить льготы по налогообложению.

Стоит различать представительство иностранной компании и ее филиалы.

Представительство – это подразделение компании, представляющее ее интересы и находящееся за пределами ее расположения. Важно иметь в виду, что самостоятельным юридическим лицом оно не является и не имеет права заниматься коммерческой деятельностью. Филиал наделен большими полномочиями и может выполнять те же функции, что и создавшая его головная компания, при условии, что последняя несет имущественную ответственность за его действия.

Аккредитация – первый этап регистрации иностранного представительства

Прежде чем приступить к работе, представительство должно пройти аккредитацию, то есть получить в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Российской Федерации официальное разрешение на осуществление своей деятельности. Разрешение выдается на запрашиваемый в заявлении срок, это может быть год, два года или три года. По его истечении аккредитация может быть продлена.

От продолжительности действия разрешения зависит величина сбора за аккредитацию, уплачиваемого при его получении.

Одновременно с выдачей разрешения данные компании вносятся в Сводный государственный реестр аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компании, что подтверждается выдачей соответствующего свидетельства. Указанный документ впоследствии потребуется при открытии счетов в банке, регистрации транспортных средств и проведении некоторых других формальных операций.

Дальнейшая процедура регистрации иностранного представительства

После того, как представительство получает свидетельство о внесении в Сводный государственный реестр и разрешение на осуществление деятельности, необходимо осуществить следующие шаги:

  1. Изготовление печати. Разработанный иностранной компанией эскиз печати подлежит утверждению в Государственной регистрационной палате. При этом осуществляется контроль уникальности изображения и регистрация эскиза в муниципальном реестре печатей. После этого представительство вправе заказать изготовление печати в любом удобном для него месте.
  2. Налоговый учет. Аккредитованное представительство подает заявление о принятии на учет в территориальную налоговую инспекцию. В результате этого действия ему присваивается идентификационный номер налогоплательщика и выдается свидетельство о постановке на учет.
    Встать на учет в налоговой инспекции представительство должно в течение 30 дней после аккредитации. Нарушение этого срока повлечет за собой необходимость уплатить штраф.
  3. Статистический учет. Следующий шаг - регистрация в статистических органах. При этом представительству присваиваются статистические коды, соответствующие его статусу и видам деятельности. Полученные коды указываются в информационном письме, которое направляется представительству при подтверждении факта его регистрации.
  4. Внебюджетные фонды. Представительство должно быть также зарегистрировано в Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования и Пенсионном фонде. Для этого в соответствующие офисы направляются установленные комплекты документов. Регистрация занимает один-два дня, и представительству направляются документы, содержащие присвоенный номер.
  5. Открытие счетов в банках. Иностранное представительство вправе открывать в РФ счета в банке, как в рублях, так и в иностранной валюте. Количество счетов не ограничивается, также не ограничивается и выбор банков. Для открытия счета необходимо предоставить пакет документов, состав которого может меняться в соответствии с условиями конкретного финансового учреждения.

После прохождения всех указанных выше этапов иностранное представительство получает возможность осуществлять свою деятельность в соответствии с поставленными задачами. Его сотрудники получают помощь при аккредитации и получении виз.

Каждый этап требует подготовки определенного пакета документов, их перевода, заверения апостилем. Возникает необходимость во взаимодействии с большим числом государственных структур. Неточности, ошибки и отсутствие опыта могут привести к продлению сроков регистрации.

Целесообразно решение всех связанных с аккредитацией и регистрацией иностранного представительства вопросов поручить специализированной юридической компании, сотрудники которой имеют опыт проведения процедур подобного рода.